Универсальный стенд по проекту А106.02.00 для испытания форсунок

Качество сборки и ремонта форсунок контролируют на типовом универсальном стенде (рис. 25), предназначенном для испытания различных форсунок, заменяя сменные колодки, на которых их устанавливают при испытании. Для создания давления топлива на стенде установлена секция топливного насоса дизеля типа Д100 с ручным и механическими приводами. Для промывки форсунки 3 перед испытанием рукоятку ручной прокачки 14 фиксируют в верхнем положении защелкой, а пускателем 7 приводят в действие электродвигатель 8 механического привода секций насоса высокого давления. Топливо из бака 12 через фильтр 11 поступает в секцию насоса высокого давления. При ручном приводе насоса рычагом топливо нагнетают в коллектор, и оттуда по трубопроводу оно поступает в форсунку, укрепленную в зажимном устройстве 5. Пневмоцилиндр, приводимый в действие сжатым воздухом от магистрали, прижимает форсунку к конусу, через который в нее поступает топливо от секции насоса. Распыленное форсункой топливо улавливается в сборнике, верхняя часть которого выполнена из прозрачного материала для возможности контроля качества распыливания топлива.

Перед началом испытания внутренние полости форсунки промывают, открыв на 1-2 мин промывочный аккумулятор 10 краном 13. Герметичность запорного конуса распылителя проверяют, создав давление в форсунке 40 МПа. Если в течение 1-2 мин на кончике распылителя не появится капля топлива, то герметичность запорного конуса считается удовлетворительной. За плотность форсунки условно принимается время, в течение которого давление в системе уменьшится на 5 МПа от начального, которое для дизеля типа ПД1М составляет 38 МПа.

Качество распыливания и четкость отсечки топлива форсункой определяется визуально при примерно 30 равномерных впрыскиваниях в течение минуты. Впрыскивание должно быть туманообразным, а его начало и конец сопровождаться четким и резким звуком. Появление капель топлива на кончике распылителя или подвпрыскивание указывают на плохое качество распыливания и отсечки топлива форсункой.

Рис. 25. Типовой универсальный стенд для испытания форсунок:

1 - стол; 2 - стойка; 3 - форсунка; 4 - манометр; 5 - пневматическое зажимное устройство; 6 - воздушный кран; 7 - пускатель; 8 - электродвигатель механического привода топливного насоса; 9 - топливный насос; 10 - аккумулятор; 11 - фильтр; 12 - топливный бак; 13 - кран; 14 - рукоятка привода насоса; 15 - топливосборник

Кроме этого стенда в некоторых локомотивных депо в настоящее время внедряются автоматизированные посты для настройки форсунок дизельных двигателей (рис. 26).

Автоматизированный пост для настройки форсунок обеспечивает:

• обкатку, регулировку и настройку форсунок дизеля в автоматическом режиме с использованием экспертной системы;

• сохранение результатов испытаний в базе данных для создания электронного паспорта тепловоза в условиях локомотивных депо и ремонтных заводов;

• исключение влияния человеческого фактора при определении результатов испытаний;

• снижение трудоемкости;

• повышение качества настройки топливной аппаратуры;

• исключение брака в настройке топливной аппаратуры.

Рис. 26. Автоматизированный пост для настройки форсунок дизельных двигателей

Форсунки дизеля | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Регулятор частоты вращения